Асфальт является наилучшим материалом для покрытия дорог, так как он стойкий, прочный и долговечный, а также имеет достаточно низкую стоимость.
При этом первостепенную важность при асфальтировании имеет технология укладки и ее этапы.
Прежде чем осуществлять асфальтирование, необходимо:
– осмотреть местность
– провести геодезические изыскания
– спроектировать и составить смету
Только после этого происходит разметка, подготовка основания и асфальтирование.
Все эти этапы в нашей компании выполняют профессиональные строители с большим опытом работы и соответствующей квалификацией.
Три категории асфальтирования
Различают три основных категории асфальтирования:
1. Асфальтирование с неподготовленным основанием, требующее проектировку, геодезические работы, разметку и создание слоев основания перед укладкой асфальтобетонной смеси.
2. Асфальтирование с подготовленным основанием, где не требуется делать дополнительные геодезические работы и разметку.
3. Ямочный ремонт – является отдельной категорией, так как в этом случае этапы работы совершенно отличаются от двух предыдущих категорий.
Асфальтирование с неподготовленным основанием
Прежде чем укладывать слои, с территории укладки убирается любой мусор, ненадежная почва и возможные корни деревьев, которые в последствии могут разрушить дорогу.
Затем устанавливаются бордюры, чтобы асфальт не разъехался во время работы и потерять свою форму.
После всех подготовительных процедур начинается укладка слоев песка, щебенки и гравия, которые формируют основание.
Ширина слоев зависит от пожелания клиента или от других факторов, связанных с назначением дороги или территории после асфальтирования, климатом и другими факторами.
Каждый слой необходимо уплотнить и выровнять по современным технологиям с помощью специальной техники или виброплитами.
Укладка асфальтобетонной смеси в два слоя.
В первую очередь укладывается крупнозернистый асфальт, на который затем кладется второй слой – мелкозернистый асфальт.
После этого получившиеся слои хорошо утрамбовываются техникой или вручную виброплитами.
Асфальтирование с подготовленным основанием
После демонтажа верхних слоев сразу укладываются слои из крупнозернистого мелкозернистого асфальтов. При желании можно положить только один слой из мелкозернистого асфальта, что удешевит работы по укладке асфальта. Особенно это актуально тогда, когда дороги не будут подвержены большим нагрузкам тяжелой техники и обильного трафика, а также в случае тротуаров, парковок и площадок перед зданиями.
Ямочный ремонт
Здесь нет необходимости демонтировать все полотно дороги или большие участки.
Достаточно подготовить для асфальтирования только участок ямы или трещины, чтобы затем уложить мелкозернистый асфальт в случае единичного слоя и крупнозернистый и мелкозернистый асфальты в случае двух слоев.
Если же необходимо также подготовить основание ямы (в случае разрушение оного), то применяется, зачастую, битый кирпич и камень или стандартное основание из песка, щебня и гравия, если яма достаточно большая.