+7 (495 ) 142 99 47 as-stroi-24@mail.ru
Выбрать страницу

Мозаиковой называют мостовую,составленную из отдельных
мелких шашек, грубо околотых из камня твердых пород и уложенных
на прочном основании (иногда ее называют Kleinpflaster). Впервые
этот вид одежды был предложен инженером Гравенгорстом и начал
применяться с 1885 г. в Ганноверском шоссейном округе в Германии.
Первоначально применяли камень в виде неправильной формы
призм, имеющих высоту 6 см. Со временем, когда выяснилось важ-
ное значение формы камней для обеспечения прочности мостовой.
стали применять шашки кубовидной формы, а для продления срока
службы мостовой начали увеличивать их высоту.

Тротуарная плитка купить по доступной цен

Наибольшее распространение мозаиковые мостовые получили
в Германии, где до настоящего времени имеются большие залежитвердых каменных пород (базальта, диабаза, габбро и др.), а в России
их начали применять с 1909 г. в Киеве. Правильно уложенная мозайковая мостовая имеет ровную поверхность, поэтому она малошумна,
комфортна для езды и удобна для очистки. Наиболее целесообразно
использовать мозаиковую мостовую для интенсивного легкового
движения и для пешеходов.
Эффективным материалом для изготовления мозаиковой шашки
являются прочные горные породы: базальт, габбро, диабаз, мелкозернистый гранит. Последний обеспечивает более правильную кубическую форму шашки. Наиболее прочная мостовая будет получаться
из базальтовых шашек, отличающихся высоким сопротивлением
на сжатие и истираемость. Однако скользкость мостовых из базальта ограничивает их применение, поэтому их не следует класть на уклонах более 4%. При выработке мозаики булыжных камне
необходимо особое внимание обращать на правильный подборка
менных материалов, выбракорытая камни слабых пород, не допускан
смешивания на одном участке камней различных пород. Обемный
се применяемого для шашки камня должен быть не менее 2,55 т/м;
полонасышение — не более 0,6 % по весу; временное сопротивление
на сжатие – не менее чем 1 000 кг/см.
Шашка для мозаиковой мостовой по размерам подразделяется
на два сорта: низкиil и высокий; по качеству обработки – на два
класса: А и Б. Стандартные размеры мозаиковой шашки приведены
в табл. 2.2.
Лицевая поверхность шашки не должна иметь заметных выступон
При  прикладывании двух шашек лицевыми поверхностями
друг к другу зазор для всех сортов не должен превышать 5 мм. Кромки
шашки с се лицевой поверхности должны быть обработаны так, чтобы
ширина зазора при прикладывании кромок одной шашки к кромкам
другой для всех сортов была не более 5 мм. По форме шашка должна
приближаться к кубу. Шашка класса А
А должна иметь по лицевой
поверхности фигуру квадрата или прямоугольника; шашка класса Б
может иметь также фигуру трапеции. Верхняя нижняя плоскости
должны быть пana
нижняя плоскость (постель)
3/4 верхней (лица).
Применение шашек того или другого сорта зависит от прочности
камня и ожидаемой интенсивности движения. Чем прочнее камень
и чем больше движение те
емольше движение, тем размер шашки должен быть больше,
В одном и том же поперечном профиле более крупные шашки должны
располагаться в местах
в местах преимущественного движения: на загородных
участках и у бордюрного ограждения.
Наиболее распространено устройство мозаиковой мостовой на
шествующем щеб
і щебеночном покрытии. При большой изношенности
соответствии поперечного профиля предъявляемым требованиям
необходимо вскирковывать щебеночное покрытие и вновь уплотнить
с приданием необходимого поперечного профиля. Устраивая мозаи-
ковую мостовую, необходимо иметь в виду, что вследствие небольших
размеров отдельных шашек возможна просадка их при недостаточно
прочном и неоднородном основании, поэтому основание должно
устраиваться особенно тщательно.

Назначение песчаного слоя между основанием и шашками со
дать упругий слой между мостовой и жестким основанием, а также
облегчить выравнивание высоты камней. 
В отличие от других видов
каменных покрытий, для которых требуется истый песок е не
значительной примесью глины, для мозаиковой мостовой (в лу
небольших размеров отдельных шашек рекомендуется добавление
до 30% глинистых примесей. 
В противном случае чистый кварцевый
песок в сухую погоду становится настолько подижным, что может
стать причиной расстройства мостовой
С этой целью можно добавлять к песку 7… 10 % (по объему) цемента, производя перемешивание и придавая смеси оптимальную влажность. На прочность и долговечность мозаиковой мостовой
большое влияние оказывает наличие бокового упора. Поэтому особое
внимание уделяется контролю качества за тщательностью укладки
бордюрных камней и устройство обочины и уплотненного грунта.
Расположение камней в плане предусматривается по одному и типов,
приведенных на рис. 2.5.

Из приведенных типов мощения лучшими следует считать первые
три (а, би е), как требующие более тщательноіl сортировки камнеі
н, кроме того, дающие возможность избегать прямолинейных швов,
которые отрицательно сказываются на службе мостовой, если швы
совпадают с направлением движения.
На участках дороги с продольным уклоном дуги мошения обра-
щают вершинами вверх как для лучшей устойчивости образованных
шашками сводов, так и для более быстрого отвода воды клеткам,
Отдельные шашки мостовой с помощью молотка массой 2,5…3,0 кг укладывают плотно друг к другу, так чтобы ширина получающихся
при этом швов между соседними камнями была не более 3 мм. Общий
вид мозаиковой мостовой приведен на рис. 2.6.

Укладка шашек обычно производится вручную, так как машин-
ная укладка формирует более широкие швы, что для мозаиковой
мостовой совершенно неприемлемо. Производительность рабочего
обычно не превышает 2 м/ч. Швы мозаиковой мостовой заполня-
ются песком, цементным раствором или битумными мастиками. При
первом способе после замощения участка покрытия длиной 25… 30 м
мостовую покрывают слоем песка толщиной 2… 3 см и поливают
водой, которая увлекает за собой в швы песчаные частицы. Кроме
того, песок щетками метается в швы. Для повышения пластичности
в песок можно добавить небольшое количество глины. После запол-
нення швов производится уплотнение мостовой.
При заливке швов цементным раствором после укладки и уплотне-
ния мостовой ее устажняют и по поверхности размывают цементный
раствор с просеянным мелкозернистым песком в соотношении не бо-
лее 1:3. Смесь разметают щетками по поверхности и одновременно
осуществляют уплотнение ручным механизированным инструментом
(трамбование). При сухой и жаркой погоде поверхность мостовой
следует прикрыть слоем влажного песка, опилок, брезентом. Дви-
жение можно открывать через 7 сут.
В случае применения битумных мастик швы расчищают на глуби-
ну 6…8 см, продувают сжатым воздухом и под давлением герметизи-
руют. После заливки швы сверху присыпают каменными высевками
или песком.

    Асфальтирование дорог

    Асфальтирование дорог под ключ

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам

    Или позвоните по номерам:
    +7(495) 142-99-47
    +7(926) 781-47-47
    +7(985) 778-47-47