В соответствии с проектом производства работ на объекте создаются механизированные отряды и звенья (бригады). Одним из основ-
ных требований при производстве работ на строящемся объекте
является максимально возможное сокращение числа продольных и поперечных швов сопряжений, которые являются основными
очагами разрушения покрытий в процессе эксплуатации.
Основные требования к производству работ по укладке асфальтобетонных смесей в покрытие
В состав
комплексной бригады включают асфальтоукладчик, звено катков
(состав в зависимости от типа укладываемой смеси, толщины слоя,
времени года и др.) и дополнительное оборудование: поливомоечную
машину с щетками, компрессор с пневмомолотками и долотами,
инфракрасные или газовые разогреватели, ручную вибротрамбовку
для работы в недоступных для катков местах, приборы и инвентарь
(нивелир с рейкой, 3-метровую рейку или шаблоны для текущего
контроля ровности и уклонов).
Необходимыми условиями работы укладчика, обеспечивающими
максимальную однородность покрытия, являются соблюдение норма-
тивного температурного режима укладки, а также плавность и непре-
рывность его работы, что обеспечивается согласованием мощности
укладчика, толщины укладываемого слоя, дальности перевозки смеси,
количества и грузоподъемности автосамосвалов с учетом погодных
условий укладки.
Разгрузку самосвалов следует производить плавно,
без рывков и резкого подъема кузова автосамосвала; при этом (осо-
бенно при дальней возке смеси) желательно сначала приподнять кузов
при закрытом заднем борте на 1/4… 1/3 полной высоты его подъема,
чтобы «стронуть» смесь, а затем плавно и постепенно вести выгрузку
смеси в бункер укладчика. При кратковременном дожде выгрузку
смеси в укладчик следует приостановить, кузовы автосамосвалов
не открывать, а крылья приемного бункера укладчика закрыть во из-
бежание охлаждения оставшейся в нем смеси.
Перед началом работ следует провести подготовку асфальтоуклад-
чика, которая предусматривает:
• установку рабочего органа на заданную толщину укладываемого
слоя;
• придание выглаживающей плитe угла атаки в 2…3″;
• настройку автоматической системы обеспечения ровности
слоя;
• прогревание выглаживающей плиты.
Все современные укладчики оснащены трамбующим брусом и вибро-
плитой, обеспечивающими при совместной работе до 80 % требуемой
величины уплотнения покрытия. Установка режимов их работы произ-
водится в этих укладчиках автоматически с центрального пульта. Приработе с такими укладчиками следует установить на пульте укладчика
требуемый (в зависимости от вида укладываемой смеси и толщины слоя)
автоматический режим работы трамбующего бруса и виброплиты.
Наши специалисты выполняют все этапы работ с максимальной точностью и качеством
При использовании асфальтоукладчиков, оснащенных автома-
тическими системами обеспечения ровности укладываемого слоя
асфальтобетонной смеси (типа «Стабилослой», «Профиль» и др.),
перед началом работ вдоль полосы укладки устанавливают по ниве-
лиру копиры в виде троса на стойках в соответствии с высотными
проектными отметками.
В случае, когда ровность Нижележащего слоя обеспечена, в ка-
честве копира можно использовать лыжу, которая перемещается
по обочине или смежной уплотненной полосе. Длина троса диаме-
тром 3…4 мм должна быть равна длине сменной захватки.
При работе широкозахватными укладчиками (ширина уклады –
ваемой полосы 7 ми более) следует устанавливать два троса: слева
и справа от полосы укладки. При односкатном поперечном профиле
устраиваемого слоя уклон задают не датчиком поперечного уклона,
а по разности высот установленных правого и левого тросов.
Работы по укладке асфальтобетонной смеси следует производить
в сухую погоду при среднесуточной температуре воздуха не ниже 5°С,
— не ниже 10 °С.
О неудовлетворительном качестве привезенной асфальтобетонной
смеси могут свидетельствовать следующие признаки: интенсив-
ный сизый дым, отсутствие блеска, почти коричневый цвет, явные
признаки расслоения смеси в пути, отсутствие дыма, присутствие
в кузове посторонних примесей (грунт, песок или щебень
ки от предыдущих возок), низкая подвижность смеси, выходящей
из кузова в бункер укладчика не в виде сыпучего конуса, а в виде тяжелого кома.
При кратковременном дожде выгрузку смеси в укладчик следует
приостановить, защитное брезентовое укрытие смеси в кузовах автосамосвалов не открывать, а крылья приемного бункера укладчика
закрыть во избежание охлаждения оставшейся в нем смеси.
Рекомендуемые рабочие скорости укладки составляют 2…3 м/мин
для смесей много- и среднещебенистых, для укладки песчаных
и малошебенистых смесей скорость укладчика может достигать 5 м/мин. Режимы работы трамбующего бруса и виброплиты должны
быть следующими: амплитуда — соответственно 3…4 и 10… 15 ми
частота — соответственно 1 000…1 400 и 2000…3000 мин’ (полияются при пробной укладке).
Выезд специалиста на объект для замера — бесплатно
При непродолжительных перерывах. Доставки смеси кукладчику рекомендуется не вырабатывать смесь полностью и закрыть бункер во избежание остывания питателя и смеси в нем до вообновления доставки горячей смеси.
В конце смены и при продолжительных перерывах смесь в укладчике следует выработать полностью, чтобы избежать поломки укладчика. Толщина слоя горячей асфальтобетонной смеси при укладке укладчиком с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой должна быть больше проектной на 15…20 %; при укладчике с трамбующим брусом и виброплитой на 10…15%.
При укладке холодной смеси вручную или укладчиком с выключенными рабочими органами толщина слоя по сравнению с проектной должна быть больше на 60…70 %.
В случае вынужденной остановки укладчика необходимо за 10 м
до остановки выключить привод рабочего органа, чтобы не образовался уступ на поверхности слоя.
При переполнении смесью шнековой камеры в процессе укладки необходимо отрегулировать лопатки датчика уровня смеси в камере.
После прохода укладчика на поверхности слоя не должно быть дефектов в виде трещин, раковин, разрывов. Замеченные дефекты необходимо устранять до начала работы катков. На участках покрытия, не доступных для укладчика, разрешается укладка смеси вручную
(одновременно с укладчиком). В этом случае смесь, выгруженную на проезжую часть, разравнивают с помощью граблей и ручных движков; при укладке вручную холодных смесей необходимо разрыхлять граблями отдельные слежавшиеся комья смеси. Толщина слоя смеси при укладке вручную должна быть на 20…25 % больше проектной,что достигается с помощью устройства специальных маяков.