+7 (495 ) 142 99 47 as-stroi-24@mail.ru
Выбрать страницу

При установке бортовых камней выполняют следующие основные
работы
.устройство земляного ящика;
• устройство песчаного слоя;
• установка бортовых камней;
• заполнение швов цементным раствором;
• заделка пазух.
Земляной ящик устраивают автогрейдером, на отвале которого
монтируют дополнительный профильный нож .
После устройства земляного ящика шириной 0,6 м производят раз-
бивку линии установки бортовых камней — по линии лицевой грани
бортовых камней (примыкающей к покрытию дороги) на стыках через
12… 15 м забивают металлические штыри под нивелир так, чтобы
головки штырей имели проектную отметку верхней грани бортовых
камней. 

Установка бордюрного камня

По верху штырей натягивают шнур (проволоку).
По нивелировочным отметкам по рейке зачищают земляной
ящик. Глубину ящика контролируют шаблоном от головки штыря
и от натянутого шнура. На обочине в пониженных местах устраивают
временные воздушные воронки для отвода дождевой воды.
Выравнивающий слой устраивают из песка или гравийно-песчаной
смеси толщиной 10 см. Песок доставляют автомобилями-самосвалами
и сгружают на проезжей части у земляного ящика в пяти-шести ме-
стах, автогрейдером сдвигают песок в земляной ящик и распределяют
равномерным слоем.
3Песчаный слой окончательно планиру
ют вручную пол рейку и утрамбовывают
ручной трамбовкой. Толщину слоя кон
тролируют шаблоном от головки штыря.
После устройства песчаного слоя при
легающую грань бетонного покрытия
смазывают жидким битумом.
Железобетонные бортовые камни зара
нее подвозят на трейлерах или тракторных прицепах и раскладывают автокраном рядом с земляным ящиком. При установке монтажники стропят камень, автокраном подают его к месту укладки и опускают в земляной ящик. Удерживая камень в подвешенном состоянии (так, чтобы
его подошва была на 10… 15 см выше песчаного слоя), выравнивают
камень по линии разбивки, ломом отжимают до упора в торец ранее
уложенного, опускают на песчаный слой и проверяют положение
стыков по высоте: на стыке не должно быть уступов. Если на стыках
получается уступ или верх камня не совпадает с линией шнура (про-
волоки), то камень поднимают автокраном, отводят в сторону, под-
сыпают песок либо снимают его излишки. Затем камень выравнивают
по линии и устанавливают на место. С одной стоянки автокрана устанавливают два камня, после чего автокран перемешают на следующую.
Дополнительные выносные опоры (аутригеры) не устанавливают.
Для обеспечения на стыках камней одинаковых зазоров (6…8 мм)
пользуются фиксатором зазоров Гобразным стальным шаблоном,
который накладывают на торец установленного камня. Последующий
камень устанавливают так, чтобы торец его уперся в торец (с фиксатором) прежде установленного камня.
После установки бортовых камней на участке в 40…50 м их окон-
чательно выверяют в плане и по высоте. В необходимых случаях ав-
токраном слегка приподнимают камень, выправляют его и опускают
в проектное положение.
Швы на стыках камней заполняют цементным раствором состава
1:2 из цемента марки 400. Раствор доставляют с растворного узла
либо приготавливают на месте работ. Швы заполняют цементным
раствором при помощи мастерка. После того как в Шве цементный
раствор потеряет подвижность, расшивают швы. Готовый шов укры-
вают полиэтиленовой пленкой.
Через 30…42 м устраивают шов расширения, в который вставляют
строганую, обрезанную по профилю бортового камня доску толщиной
15…20 мм.

Монтажные петли, расположенные с тыльной стороны
камней, отгибают книзу.

Пазухи земляного ящика с тыльной стороны бортовых камней засыпают грунтом при помощи автогрейдера и уплотняют деревянной трамбовкой. Пазухи между бортовыми камнями и бетонным покры-
тием заполняют цементным раствором, а между бортовыми камнями
и асфальтобетонными покрытиями асфальтобетонной смесью.

Качество бортовых камней должно удовлетворять требованиям
ГОСТ 6665—74. При операционном контроле качества работ руко-
водствоваться картой операционного контроля качества работ.
Запрещается производить планировку песчаного слоя под кам-
нем, поднятым автокраном. При необходимости исправления пес-
чаного выравнивающего слоя камень следует поднять автокраном
на 10… 15 см от земли и отвести в сторону.
В остальном следует руководствоваться «Правилами техники без-
опасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных
дорог» (М. : «Транспорт», 1978).
Работы по установке бортовых камней ведут в дневную смену.
На участке работ намечают две сменные захватки:
• на устройство земляного ящика и песчаного слоя;
• на установку железобетонных бортовых камней.
Выполняет работу бригада в следующем составе:
• машинист автокрана 5-го разряда
• монтажники конструкций 4-го разряда 1; 3-го разряда – 1;
2-го разряда — 1 (он же такелажник);- 1;
• дорожный рабочий 3-го разряда
• землекопы 2-го разряда – 2.
Для кратковременной работы по рытью земляного ящика, распределению песка и засыпке пазух грунтом бригаде выдают автогрейдер.
В процессе работы бригада делится на два звена. Звено в составе монтажников конструкций 4, 3 и 2-го разрядов (такелажника) и машиниста крана 5-го разряда выполняет установку камней. Монтажник такелажник
стропит камни и подбивает песок под
установленные. Монтажники 4-го и 3-го разрядов устанавливают кам-
ни и окончательно выправляют их, заделывают и расшивают швы.
звено в составе дорожного рабочего 3-го разряда и двух землекопов
го разряда занимается подготовкой земляного ящика и песчаного
в начале смены звено с линейным мастером или геодезистом
выполняют разбивочные работы.
Выгрузку и раскладку железобетонных бортовых камней на первой
захватке как задел к следующему рабочему дню бригада организует
своими силами. Для выгрузки выделяются: машинист автокрана 5-го
1; дорожный рабочий 3-го разряда 1; такелажник 2-го разряда-1.
В начале смены рабочие получают инструктаж от мастера, инстру-
менты и знаки ограждения, которые они устанавливают по указанию
мастера. В конце смены рабочие снимают знаки ограждения, чистят
Инструмент и сдают его в кладовую.
На участке работ должны находиться аптечка и бачок с питьевой
водой.

    Асфальтирование дорог

    Асфальтирование дорог под ключ

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам

    Или позвоните по номерам:
    +7(495) 142-99-47
    +7(926) 781-47-47
    +7(985) 778-47-47