+7 (495 ) 142 99 47 as-stroi-24@mail.ru
Выбрать страницу

Устройство поперечных и продольных швов сопряжения полос укладки покрытия

Поперечные швы в местах сопряжения полос устраивают при значительных перерывах работ (как правило, в конце рабочей смены).
Способ устройства шва зависит от того, будет ли осуществляться
движение транспорта по полосе до начала следующей смены или нет.
Во втором случае можно устраивать простой стык с подрубкой пнев-
момолотами, перфораторами или с применением холодной фрезы
под прямым углом готового покрытия по шаблону (предпочтительно
в конце смены).

YAMCHNI REMONT ASFALT

В первом случае устраивают клиновой стык для
возможности плавного съезда автотранспорта в конце полосы с последующей его подрубкой по той же схеме и обработкой эмульсией
или горячим битумом в начале следующей смены.
Продольные швы устраивают при невозможности уложить покрытие сразу на всю ширину проезжей части. Если соседняя полоса
укладывалась без применения скользящей опалубки и упорного бру-
са, а также при наличии мест расползания смеси при укатке у краев
уложенной полосы целесообразно провести подрубку на расстояние
2.5 см по шаблону с помощью фрезы или режущего диска. Образовавшаяся кромка позволяет повысить плотность стыка. При сопря-
жении смежных полос укладки могут применяться также линейки-
разогреватели инфракрасного излучения, способные разогреть полосу
глубиной 30… 40 мм до температуры 80… 100 °С. Разогрев участков
шириной 100… 150 мм на смежной полосе, которые имеют, как пра-
вило, меньшую, чем основная полоса, плотность, производят перед
укладчиком, перемещая линейку со скоростью, обеспечивающей
к моменту подхода укладчика температуру в зоне стыка 70…80°С.
Уплотнение продольных швов ведут двумя способами: со стороны
«горячей» полосы и наоборот. При укатке стыка первым способом
практикуют движение катка с заездом на соседнюю полосу примерно
на 15 см, что обеспечивает лучшие условия формирования стыка, так
как основная часть массы катка давит на смесь встык. Иногда ука-
тывают стык, не доходя до края «горячей» полосы на 15 см, считая,
что это обеспечивает лучшее уплотнение стыка.
Укатка со стороны «холодной» полосы долгое время практикова-
лась за рубежом. Считалось, что она позволяет сжать стык, 

однако отечественный опыт показывает, что предпочтительнее использовать
первый способ уплотнения стыков.
При невозможности укладки покрытия за один проход лучшие
результаты дает параллельная укладка двумя или более укладчиками,
идущими уступом. 

При этом основной особенностью уплотнения
сопряжения полос является то, что катки, работающие на первой
полосе, не должны приближаться ближе чем на 10… 15 см к краю
второй полосы, второй ведомый укладчик укладывает смесь внахлест
на первую полосу, а катки, работающие на второй полосе, уплотняют
неостывший стык с двух сторон.
Распространенным дефектом при устройстве продольных стыков
является захват выглаживающей плитой укладчика краев смежной
полосы (особенно если они неровные и не подрублены, как описано
ранее) с последующей переброской вручную смеси на укладываемую полосу со смежной. Этот дефект может существенно ухудшить качество стыка.
Температура начала уплотнения асфальтобетонной смеси при устройстве слоя покрытия и требуемое число проходов катков уста-
новлены нормами СНиП 3.06.03-85. Следует учитывать, что эти
нормы рассчитаны для средних расчетных условий и технических
возможностей парка дорожных машин начала 1980-х гг. и требуют
уточнения и «привязки» к конкретным условиям проведения работ
на объектах строительства в зависимости от типа укладываемой
смеси, толщины слоя, температуры подвозимой смеси, погодных условий в момент проведения работ.

    Асфальтирование дорог

    Асфальтирование дорог под ключ

    Напишите ваш номер телефона и мы сразу перезвоним вам

    Или позвоните по номерам:
    +7(495) 142-99-47
    +7(926) 781-47-47
    +7(985) 778-47-47